Wersja z 10:44, 21 maj 2019
Objaśnienie komunikatu (prześlij ) Ten komunikat nie posiada dokumentacji.
Jeśli wiesz gdzie lub jak ten komunikat jest używany, możesz pomóc innym tłumaczom przez dodanie dokumentacji do tego komunikatu.
Tekst źródłowy komunikatu (Zarząd powiatu )
'''ZARZĄD POWIATU''' – kolegialny organ wykonawczy powiatu, powoływany przez radę powiatu na wniosek → [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Starosta starosty]. W skład z.pow. wchodzą: starosta (jako jego przewodniczący), wicestarosta oraz pozostali członkowie zarządu. Rada powiatu wybiera najpierw starostę, a następnie – na jego wniosek – pozostałych członków zarządu. Skład z.pow. liczy od trzech do pięciu osób (wliczając osobę starosty). Wybór z.pow. powinien być dokonany w terminie trzech miesięcy od daty ogłoszenia wyników wyborów rady. Niewybranie zarządu w ustawowym terminie skutkuje rozwiązaniem rady powiatu z mocy prawa oraz zarządzeniem przez wojewodę przedterminowej elekcji r.pow. Do kompetencji z.pow. należy: przygotowania projektów uchwał r.pow.; wykonywanie uchwał r.pow.; gospodarowanie mieniem komunalnym pow.; wykonywanie budżetu pow.; zatrudnianie i zwalnianie kierowników powiatowych jednostek organizacyjnych. Członkostwa w z.pow. nie można łączyć z członkostwem w organie innej jednostki samorządu terytorialnego (radzie gminy, sejmiku województwa, zarządzie województwa) lub sprawowaniem mandatu wójta, z zatrudnianiem w administracji rządowej, a także z wypełnianiem mandatu parlamentarzysty. Członek z.pow. nie musi być radnym. Z.pow. może zostać odwołany w dwóch przypadkach: obligatoryjnie w przypadku nieuzyskania w r.pow. → absolutorium za wykonanie budżetu, fakultatywnie (cały zarząd lub poszczególni członkowie z.pow.) – uchwałą r.pow., na wniosek złożony przez grupę co najmniej 2/5 ustawowego składu rady, z innej przyczyny niż nieudzielenie absolutorium. R.pow. może odwołać zarząd (lub poszczególnych jego członków) na mocy uchwały podjętej większością 3/5 ustawowego składu rady w głosowaniu tajnym (→ [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Organ_wykonawczy_samorządu_terytorialnego organ wykonawczy samorządu terytorialnego]) [ [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Jacek_Wojnicki J. Wojnicki] ].
'''ZARZĄD POWIATU''' – kolegialny organ wykonawczy powiatu, powoływany przez radę powiatu na wniosek → [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Starosta starosty]. W skład z.pow. wchodzą: starosta (jako jego przewodniczący), wicestarosta oraz pozostali członkowie zarządu. Rada powiatu wybiera najpierw starostę, a następnie – na jego wniosek – pozostałych członków zarządu. Skład z.pow. liczy od trzech do pięciu osób (wliczając osobę starosty). Wybór z.pow. powinien być dokonany w terminie trzech miesięcy od daty ogłoszenia wyników wyborów rady. Niewybranie zarządu w ustawowym terminie skutkuje rozwiązaniem rady powiatu z mocy prawa oraz zarządzeniem przez wojewodę przedterminowej elekcji r.pow. Do kompetencji z.pow. należy: przygotowania projektów uchwał r.pow.; wykonywanie uchwał r.pow.; gospodarowanie mieniem komunalnym pow.; wykonywanie budżetu pow.; zatrudnianie i zwalnianie kierowników powiatowych jednostek organizacyjnych. Członkostwa w z.pow. nie można łączyć z członkostwem w organie innej jednostki samorządu terytorialnego (radzie gminy, sejmiku województwa, zarządzie województwa) lub sprawowaniem mandatu wójta, z zatrudnianiem w administracji rządowej, a także z wypełnianiem mandatu parlamentarzysty. Członek z.pow. nie musi być radnym. Z.pow. może zostać odwołany w dwóch przypadkach: obligatoryjnie w przypadku nieuzyskania w r.pow. → absolutorium za wykonanie budżetu, fakultatywnie (cały zarząd lub poszczególni członkowie z.pow.) – uchwałą r.pow., na wniosek złożony przez grupę co najmniej 2/5 ustawowego składu rady, z innej przyczyny niż nieudzielenie absolutorium. R.pow. może odwołać zarząd (lub poszczególnych jego członków) na mocy uchwały podjętej większością 3/5 ustawowego składu rady w głosowaniu tajnym (→ [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Organ_wykonawczy_samorządu_terytorialnego organ wykonawczy samorządu terytorialnego]) [ [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Jacek_Wojnicki J. Wojnicki] ].
Tłumaczenie '''ЗАДАЧИ ПОВЯТА''' - законодательно определенные общественные задачи надгминного характера. Повят выполняет дополняющую и восполняющую функцию по отношению к гминам в рамках реализуемых задач, перечень которых определен законодательно. Категории задач повята: 1. техническая инфраструктура, 2. социальная инфраструктура, 3. безопасность граждан и общественный порядок; 4. сельское хозяйство, лесное хозяйство и водное хозяйство, 5. реклама повята и сотрудничество с неправительственными организациями, поддержание идеи самоуправления. К отдельным вышеуказанным группам задач повята относятся, в частности: 1. управление дорогами повята, общественным транспортом, выдача водительских прав, выдача заключений о местоположении автомагистралей; 2. просемейная политика, поддержка инвалидов, борьба с алкоголизмом, профилактика эпидемий, меры по борьбе с наркоманией, безработицей и активизация местного рынка труда, защита прав потребителей, содержание больниц повята, культура и охрана памятников, а также уход за ними, туризм, образование - средние школы, строительство и управление школьными учреждениями; 3. задачи в области геодезии, картографии и кадастра, управление недвижимостью, архитектурно-строительное управление, защита от наводнений, пожарная безопасность и предотвращение других чрезвычайных угроз жизни и здоровью людей, а также окружающей среды, содержание объектов и сооружений повята публичного пользования, а также административных объектов, вопросы оборонного характера; 4. охрана окружающей среды и природы, сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства во внутренних водах. К задачам повята также относится обеспечение выполнения задач и компетенции руководителей служб, инспекций и охраны повята, указанных в законодательстве (→ общественные задачи) [ Э. Шульц-Валецка ]. ЗАДАЧИ ПОВЯТА - законодательно определенные общественные задачи надгминного характера. Повят выполняет дополняющую и восполняющую функцию по отношению к гминам в рамках реализуемых задач, перечень которых определен законодательно. Категории задач повята: 1. техническая инфраструктура, 2. социальная инфраструктура, 3. безопасность граждан и общественный порядок; 4. сельское хозяйство, лесное хозяйство и водное хозяйство, 5. реклама повята и сотрудничество с неправительственными организациями, поддержание идеи самоуправления. К отдельным вышеуказанным группам задач повята относятся, в частности: 1. управление дорогами повята, общественным транспортом, выдача водительских прав, выдача заключений о местоположении автомагистралей; 2. просемейная политика, поддержка инвалидов, борьба с алкоголизмом, профилактика эпидемий, меры по борьбе с наркоманией, безработицей и активизация местного рынка труда, защита прав потребителей, содержание больниц повята, культура и охрана памятников, а также уход за ними, туризм, образование - средние школы, строительство и управление школьными учреждениями; 3. задачи в области геодезии, картографии и кадастра, управление недвижимостью, архитектурно-строительное управление, защита от наводнений, пожарная безопасность и предотвращение других чрезвычайных угроз жизни и здоровью людей, а также окружающей среды, содержание объектов и сооружений повята публичного пользования, а также административных объектов, вопросы оборонного характера; 4. охрана окружающей среды и природы, сельского хозяйства, лесного хозяйства и рыболовства во внутренних водах. К задачам повята также относится обеспечение выполнения задач и компетенции руководителей служб, инспекций и охраны повята, указанных в законодательстве (→ общественные задачи) [ Э. Шульц-Валецка ].