Aktualna wersja na dzień 09:07, 27 maj 2019
Objaśnienie komunikatu (prześlij ) Ten komunikat nie posiada dokumentacji.
Jeśli wiesz gdzie lub jak ten komunikat jest używany, możesz pomóc innym tłumaczom przez dodanie dokumentacji do tego komunikatu.
Tekst źródłowy komunikatu (Sołectwo )
'''SOŁECTWO''' – rodzaj → [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Jednostka_pomocnicza_gminy jednostki pomocniczej gminy] wiejskiej (w gminach miejskich jednostki pomocnicze to zwykle: → [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Osiedle osiedle], [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Dzielnica dzielnica]). Instytucje sołtysa i sołectwa są w Polsce historycznie od wieków wpisane w funkcjonowanie lokalnych społeczności. Organizację i zakres działania s. określa rada gminy odrębnym statutem, po przeprowadzeniu konsultacji z mieszkańcami. Sta¬tut powinien określać: nazwę i obszar s., zasady i tryb wyboru organów, organizację i zadania organów, zakres zadań przekazywanych im do realizacji. Organem uchwałodawczym w s. jest zebranie wiejskie, a wykonawczym – sołtys. Szczegółowe regulacje dotyczące organizacji zebrania wiejskiego znajdują się w poszczególnych statutach. Z reguły prawo udziału w takim zgromadzeniu mają wszyscy mieszkańcy s. mający czynne prawo wyborcze. Zebranie wiejskie może być zwoływane przez sołtysa, radę sołecką lub organy samorządu gminnego (radę gminy, wójta), a także na wniosek określonej liczby mieszkańców. Statuty zawierają z reguły obowiązek odbywania takich posiedzeń nie rzadziej niż raz w roku. Działalność sołtysa jest wspomagana przez radę sołecką, która nie ma samoistnych kompetencji i jest podmiotem o uprawnieniach doradczych oraz opiniodawczych. Sołtys oraz członkowie rady sołeckiej wybierani są w głosowaniu tajnym, bezpośrednim, spośród nieograniczonej liczby kandydatów, przez stałych mieszkańców s. uprawnionych do głosowania. W celu realizacji zadań s. ustawa o → [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Fundusz_sołecki funduszu sołeckim] zezwala na wydzielenie części budżetu gminy z przeznaczeniem na realizację zadań przez s., zapewniając jednocześnie środki z budżetu państwa na dofinansowanie tego funduszu, w zależności od stopnia zamożności gminy [ [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Pawe%C5%82_Antkowiak P. Antkowiak] ].
'''SOŁECTWO''' – rodzaj → [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Jednostka_pomocnicza_gminy jednostki pomocniczej gminy] wiejskiej (w gminach miejskich jednostki pomocnicze to zwykle: → [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Osiedle osiedle], [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Dzielnica dzielnica]). Instytucje sołtysa i sołectwa są w Polsce historycznie od wieków wpisane w funkcjonowanie lokalnych społeczności. Organizację i zakres działania s. określa rada gminy odrębnym statutem, po przeprowadzeniu konsultacji z mieszkańcami. Sta¬tut powinien określać: nazwę i obszar s., zasady i tryb wyboru organów, organizację i zadania organów, zakres zadań przekazywanych im do realizacji. Organem uchwałodawczym w s. jest zebranie wiejskie, a wykonawczym – sołtys. Szczegółowe regulacje dotyczące organizacji zebrania wiejskiego znajdują się w poszczególnych statutach. Z reguły prawo udziału w takim zgromadzeniu mają wszyscy mieszkańcy s. mający czynne prawo wyborcze. Zebranie wiejskie może być zwoływane przez sołtysa, radę sołecką lub organy samorządu gminnego (radę gminy, wójta), a także na wniosek określonej liczby mieszkańców. Statuty zawierają z reguły obowiązek odbywania takich posiedzeń nie rzadziej niż raz w roku. Działalność sołtysa jest wspomagana przez radę sołecką, która nie ma samoistnych kompetencji i jest podmiotem o uprawnieniach doradczych oraz opiniodawczych. Sołtys oraz członkowie rady sołeckiej wybierani są w głosowaniu tajnym, bezpośrednim, spośród nieograniczonej liczby kandydatów, przez stałych mieszkańców s. uprawnionych do głosowania. W celu realizacji zadań s. ustawa o → [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Fundusz_sołecki funduszu sołeckim] zezwala na wydzielenie części budżetu gminy z przeznaczeniem na realizację zadań przez s., zapewniając jednocześnie środki z budżetu państwa na dofinansowanie tego funduszu, w zależności od stopnia zamożności gminy [ [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Pawe%C5%82_Antkowiak P. Antkowiak] ].
Tłumaczenie '''СОЛЕЦТВО''' – вид → вспомогательной единицы сельской гмины (в городских гминах вспомогательными единицами обычно являются: → микрорайон, район). Ведомства солтыса и солецтва являются историческими в Польше на протяжении столетий, они внесенных в систему функционирования местных сообществ. Организацию и объем деятельности солецтва определяет совет гмины отдельным уставом после консультаций с жителями. Статут должен определять: наименование и территорию солецтва, принципы и порядок избрания органов, организацию и задачи органов, объем делегированных им задач для реализации. Законодательным органом в солецтве является сельское собрание, а исполнительным - солтыс. Подробные положения, касающиеся организации сельских собраний, содержатся в отдельных уставах. Как правило, все жители солецтва, имеющие право голоса, имеют право участвовать в таких собраниях. Сельское собрание может созываться солтысом, советом солецтва или органами местного самоуправления (советом гмины, войтом), а также по требованию определенного количества жителей. Как правило, в уставе предусматривается обязанность проводить такие собрания не реже одного раза в год. Деятельность солтыса поддерживается советом солецтва, который не имеет собственных полномочий и является органом, наделенным консультативными и совещательными функциями. Солтыс и члены совета солецтва избираются постоянными жителями солецтва, имеющими право голоса, в прямом тайном голосовании из неограниченного числа кандидатов. Для выполнения задач солецтва, закон о → фонде солецтва позволяет передавать часть бюджета гмины на реализацию заданий солецтва, одновременно обеспечивая, в зависимости от уровня достатка гмины, софинансирование этого фонда из средств государственного бюджета [ П. Антковяк ]. СОЛЕЦТВО – вид → вспомогательной единицы сельской гмины (в городских гминах вспомогательными единицами обычно являются: → микрорайон, район). Ведомства солтыса и солецтва являются историческими в Польше на протяжении столетий, они внесенных в систему функционирования местных сообществ. Организацию и объем деятельности солецтва определяет совет гмины отдельным уставом после консультаций с жителями. Статут должен определять: наименование и территорию солецтва, принципы и порядок избрания органов, организацию и задачи органов, объем делегированных им задач для реализации. Законодательным органом в солецтве является сельское собрание, а исполнительным - солтыс. Подробные положения, касающиеся организации сельских собраний, содержатся в отдельных уставах. Как правило, все жители солецтва, имеющие право голоса, имеют право участвовать в таких собраниях. Сельское собрание может созываться солтысом, советом солецтва или органами местного самоуправления (советом гмины, войтом), а также по требованию определенного количества жителей. Как правило, в уставе предусматривается обязанность проводить такие собрания не реже одного раза в год. Деятельность солтыса поддерживается советом солецтва, который не имеет собственных полномочий и является органом, наделенным консультативными и совещательными функциями. Солтыс и члены совета солецтва избираются постоянными жителями солецтва, имеющими право голоса, в прямом тайном голосовании из неограниченного числа кандидатов. Для выполнения задач солецтва, закон о → фонде солецтва позволяет передавать часть бюджета гмины на реализацию заданий солецтва, одновременно обеспечивая, в зависимости от уровня достатка гмины, софинансирование этого фонда из средств государственного бюджета [ П. Антковяк ].