Aktualna wersja na dzień 20:35, 6 lip 2019
Objaśnienie komunikatu (prześlij ) Ten komunikat nie posiada dokumentacji.
Jeśli wiesz gdzie lub jak ten komunikat jest używany, możesz pomóc innym tłumaczom przez dodanie dokumentacji do tego komunikatu.
Tekst źródłowy komunikatu (Akty prawa miejscowego stanowione przez powiat )
'''AKTY PRAWA MIEJSCOWEGO STANOWIONE PRZEZ POWIAT''' – przepisy obowiązujące na terenie powiatu wydane na podstawie upoważnienia ustawowego przez organy do tego uprawnione, tj. organy powiatowego samorządu terytorialnego (→ [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Prawo_miejscowe;_akty_prawa_miejscowego prawo miejscowe]). Samorząd powiatowy ma kompetencje prawotwórcze, które odnoszą się przede wszystkim do tworzenia a.p.m. Rada powiatu stanowi a.p.m. obowiązujące na obszarze powiatu, na podstawie i w granicach upoważnień zawartych w ustawach – co oznacza, że wymagają one wyraźnego upoważnienia zawartego w ustawie. Prawo miejscowe jest stanowione przez radę powiatu w formie uchwał, o ile ustawy nie stanowią inaczej. W zależności od przyjętego kryterium można wyróżnić następujące rodzaje powiatowych a.p.m.: akty wykonawcze wydawane na podstawie przepisów ustaw szczególnych; akty wydawane na podstawie klauzuli generalnej; akty wydawane przez radę powiatu; akty wydawane przez zarząd powiatu; lokalne przepisy wykonawcze do ustaw; akty ustrojowo-organizacyjne; przepisy porządkowe. Rada powiatu wydaje akty dotyczące w szczególności spraw: wymagających uregulowania w statucie; szczególnego trybu zarządzania mieniem powiatu; zasad i trybu korzystania z obiektów powiatowych i urządzeń użyteczności publicznej. Ponadto w przypadkach szczególnie uzasadnionych, w zakresie nieuregulowanym odrębnie ustawowo lub nieuregulowanym w innych przepisach powszechnie obowiązujących, rada powiatu wydaje akty dotyczące spraw porządkowych, związanych z koniecznością ochrony życia, zdrowia lub mienia obywateli, ochrony środowiska naturalnego albo zapewnienia porządku, spokoju i bezpieczeństwa publicznego. Przepisy te są jednak stanowione przez radę powiatu wtedy, gdy przyczyny uzasadniające ich wydanie występują na obszarze więcej niż jednej gminy. W przepisach porządkowych wydawanych przez powiat może zostać przewidziana kara grzywny za ich naruszanie, którą wymierza się w trybie i na zasadach określonych w prawie o wykroczeniach. Wyjątkowo, w przypadkach niecierpiących zwłoki, przepisy porządkowe może wydawać również organ wykonawczy – zarząd powiatu, w formie zarządzenia. Jednakże dalsze obowiązywanie takiego zarządzenia wymaga zatwierdzenia przez radę powiatu. A.p.m. stanowione przez powiat podlegają opublikowaniu w wojewódzkim dzienniku urzędowym ( → [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Og%C5%82aszanie_akt%C3%B3w_prawa_miejscowego ogłaszanie aktów prawa miejscowego]) [ [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Sebastian_Koz%C5%82owski S. Kozłowski] ].
'''AKTY PRAWA MIEJSCOWEGO STANOWIONE PRZEZ POWIAT''' – przepisy obowiązujące na terenie powiatu wydane na podstawie upoważnienia ustawowego przez organy do tego uprawnione, tj. organy powiatowego samorządu terytorialnego (→ [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Prawo_miejscowe;_akty_prawa_miejscowego prawo miejscowe]). Samorząd powiatowy ma kompetencje prawotwórcze, które odnoszą się przede wszystkim do tworzenia a.p.m. Rada powiatu stanowi a.p.m. obowiązujące na obszarze powiatu, na podstawie i w granicach upoważnień zawartych w ustawach – co oznacza, że wymagają one wyraźnego upoważnienia zawartego w ustawie. Prawo miejscowe jest stanowione przez radę powiatu w formie uchwał, o ile ustawy nie stanowią inaczej. W zależności od przyjętego kryterium można wyróżnić następujące rodzaje powiatowych a.p.m.: akty wykonawcze wydawane na podstawie przepisów ustaw szczególnych; akty wydawane na podstawie klauzuli generalnej; akty wydawane przez radę powiatu; akty wydawane przez zarząd powiatu; lokalne przepisy wykonawcze do ustaw; akty ustrojowo-organizacyjne; przepisy porządkowe. Rada powiatu wydaje akty dotyczące w szczególności spraw: wymagających uregulowania w statucie; szczególnego trybu zarządzania mieniem powiatu; zasad i trybu korzystania z obiektów powiatowych i urządzeń użyteczności publicznej. Ponadto w przypadkach szczególnie uzasadnionych, w zakresie nieuregulowanym odrębnie ustawowo lub nieuregulowanym w innych przepisach powszechnie obowiązujących, rada powiatu wydaje akty dotyczące spraw porządkowych, związanych z koniecznością ochrony życia, zdrowia lub mienia obywateli, ochrony środowiska naturalnego albo zapewnienia porządku, spokoju i bezpieczeństwa publicznego. Przepisy te są jednak stanowione przez radę powiatu wtedy, gdy przyczyny uzasadniające ich wydanie występują na obszarze więcej niż jednej gminy. W przepisach porządkowych wydawanych przez powiat może zostać przewidziana kara grzywny za ich naruszanie, którą wymierza się w trybie i na zasadach określonych w prawie o wykroczeniach. Wyjątkowo, w przypadkach niecierpiących zwłoki, przepisy porządkowe może wydawać również organ wykonawczy – zarząd powiatu, w formie zarządzenia. Jednakże dalsze obowiązywanie takiego zarządzenia wymaga zatwierdzenia przez radę powiatu. A.p.m. stanowione przez powiat podlegają opublikowaniu w wojewódzkim dzienniku urzędowym ( → [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Og%C5%82aszanie_akt%C3%B3w_prawa_miejscowego ogłaszanie aktów prawa miejscowego]) [ [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Sebastian_Koz%C5%82owski S. Kozłowski] ].
Tłumaczenie '''МЕСТНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНЯТЫЕ ПОВЯТОМ''' - положения, действующие в повяте, изданные на основании официального разрешения уполномоченных органов, т.е. органов местного самоуправления повята (→ местное законодательство). Самоуправление повята обладает законодательными полномочиями, которые связаны, прежде всего, с созданием м.п.а. Совет повята принимает м.п.а. на территории повята на основании и в пределах полномочий, содержащихся в законодательстве, т.е. для этого требуется специальное разрешение, содержащееся в законодательстве. Местное законодательство принимается советом повята в виде постановлений, если иное не предусмотрено в законодательстве. В зависимости от принятого критерия можно выделить следующие типы м.п.а. повятов: исполнительные акты, изданные на основании положений специальных законов; акты, изданные на основании общего положения; акты, изданные советом повята; акты, изданные управлением повята; местные исполнительные положения к законам; политические и организационные акты; правила порядка. Совет повята издает акты, касающиеся, в частности, следующих вопросов: требующие регулирования в уставе; особый режим управления имуществом повята; принципы и порядок использования объектов коммунального хозяйства повята. Кроме того, в особо обоснованных случаях, если это не регулируется отдельно в законодательстве или не регулируется другими общеприменимыми нормами, совет повята издает акты, касающиеся вопросов порядка, связанных с необходимостью защиты жизни, здоровья или имущества граждан, охраны окружающей среды или обеспечения порядка, мира и общественной безопасности. Однако эти правила, принимаются советом повята, когда причины, обосновывающие их издание, имеют место на территории более, чем одной гмины. В изданных повятом правилах порядка может предусматриваться наказание в виде штрафа за их нарушение, который налагается в порядке и в соответствии с правилами, указанными в законе о правонарушениях. В исключительных случаях, в экстренных случаях, исполнительный орган – управление повята, может также издавать исполнительные распоряжения в виде приказов. Однако для сохранения в силе такого приказа требуется одобрение совета повята. М.п.а., принятые повятом, подлежат публикации в официальном воеводском вестнике (→ оглашение местных правовых актов) [ С. Козловски ]. МЕСТНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНЯТЫЕ ПОВЯТОМ - положения, действующие в повяте, изданные на основании официального разрешения уполномоченных органов, т.е. органов местного самоуправления повята (→ местное законодательство). Самоуправление повята обладает законодательными полномочиями, которые связаны, прежде всего, с созданием м.п.а. Совет повята принимает м.п.а. на территории повята на основании и в пределах полномочий, содержащихся в законодательстве, т.е. для этого требуется специальное разрешение, содержащееся в законодательстве. Местное законодательство принимается советом повята в виде постановлений, если иное не предусмотрено в законодательстве. В зависимости от принятого критерия можно выделить следующие типы м.п.а. повятов: исполнительные акты, изданные на основании положений специальных законов; акты, изданные на основании общего положения; акты, изданные советом повята; акты, изданные управлением повята; местные исполнительные положения к законам; политические и организационные акты; правила порядка. Совет повята издает акты, касающиеся, в частности, следующих вопросов: требующие регулирования в уставе; особый режим управления имуществом повята; принципы и порядок использования объектов коммунального хозяйства повята. Кроме того, в особо обоснованных случаях, если это не регулируется отдельно в законодательстве или не регулируется другими общеприменимыми нормами, совет повята издает акты, касающиеся вопросов порядка, связанных с необходимостью защиты жизни, здоровья или имущества граждан, охраны окружающей среды или обеспечения порядка, мира и общественной безопасности. Однако эти правила, принимаются советом повята, когда причины, обосновывающие их издание, имеют место на территории более, чем одной гмины. В изданных повятом правилах порядка может предусматриваться наказание в виде штрафа за их нарушение, который налагается в порядке и в соответствии с правилами, указанными в законе о правонарушениях. В исключительных случаях, в экстренных случаях, исполнительный орган – управление повята, может также издавать исполнительные распоряжения в виде приказов. Однако для сохранения в силе такого приказа требуется одобрение совета повята. М.п.а., принятые повятом, подлежат публикации в официальном воеводском вестнике (→ оглашение местных правовых актов) [ С. Козловски ].