Wszystkie tłumaczenia
Wprowadź poniżej nazwę komunikatu, aby zobaczyć wszystkie dostępne tłumaczenia.
Znaleziono 4 tłumaczenia
Nazwa | Tekst obecny |
---|---|
h angielski (en) | '''PRINCIPLE OF WRITTEN PROCEEDINGS''' – the obligation imposed on public administration bodies which requires administrative matters to be dealt with in a form of a written or electronic document. The principle of administrative proceedings introduced in the interests of legal certainty and clarity was initially limited to the obligation to preserve or to act by drawing up a document in a paper form. Contemporary technological development enables the case to be settled with electronically (in particular using the → [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Elektroniczna_Platforma_Usług_Administracji_Publicznej Electronic Platform for Public Administration Services]). Procedures taken in administrative proceedings require preservation. Settlement of the case in writing refers not only to the actions that finalise the proceedings, but also to the sequence of acts during the proceedings. In general, there are two principles of procedural law that refer to the form of procedural actions: the principle of oralness and the principle of writtenness. The first one results from the process economy because it speeds up communication, which facilitates the process. On the other hand, the p.w.p. fine-tunes the precision of preserving the steps of the process. When the interest of the parties in the administrative proceedings speaks for it, and the provision of the law does not preclude it, a deviation from the p.w.p. may be allowed and the case may be settled orally, but the substance and important motives for such settlement should be preserved in the minutes or annotation signed by the party [ [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Micha%C5%82_Szczegielniak M. Szczegielniak], [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/El%C5%BCbieta_Joanna_Zieli%C5%84ska/en E. Zielińska] ]. |
h francuski (fr) | "PRINCIPE DE LA PROCÉDURE ÉCRITE" - une obligation imposée aux organismes de l’administration publique qui exige que les questions administratives soient traitées par écrit ou par un document électronique. Le principe de procédure écrite introduit dans un souci de sécurité juridique et de clarté se limitait initialement à l'obligation d'enregistrer ou de réaliser l'acte en préparant un document papier. Le développement technologique moderne permet de régler la question sous forme électronique (en utilisant principalement la → Plate-forme électronique des services d’administration publique). Les mesures procédurales prises dans les procédures administratives doivent être consolidées. Le règlement écrit de l'affaire concerne non seulement les activités mettant fin à la procédure, mais également son déroulement. En général, il existe deux principes de droit procédural relatifs à la forme des actes de procédure: le principe de la procédure orale et le principe de l'écrit. La première résulte de l’économie de processus car elle accélère la communication, ce qui facilite le processus. À son tour, le principe de la procédure écrite affine la précision des activités d'enregistrement. Si, dans la procédure administrative, les intérêts de la partie parlent au nom de celui-ci et que la loi ne l'exclut pas, une dérogation au principe de la procédure écrite est autorisée et les affaires peuvent être réglées oralement, mais le contenu et les motifs importants d'un tel règlement doivent être consignés dans les fichiers sous la forme d'un protocole ou signés par la partie à l'endossement. [M. Detailedielniak, E. Zielińska]. |
h polski (pl) | '''ZASADA PISEMNOŚCI POSTĘPOWANIA''' – obowiązek nałożony na organy administracji publicznej, który wymaga, aby sprawy administracyjne były załatwiane w formie pisemnej lub dokumentu elektronicznego. Zasada postępowania administracyjnego wprowadzona w interesie pewności i jasności stosunków prawnych początkowo ograniczała się do obowiązku utrwalania lub dokonania czynności poprzez sporządzenie dokumentu w formie papierowej. Współczesny rozwój technologiczny umożliwia załatwianie sprawy w formie elektronicznej (przede wszystkim przy wykorzystaniu → [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Elektroniczna_Platforma_Usług_Administracji_Publicznej Elektronicznej Platformy Usług Administracji Publicznej]). Czynności procesowe podjęte w postępowaniu administracyjnym wymagają utrwalenia. Załatwienie sprawy w formie pisemnej odnosi się nie tylko do czynności kończących postępowanie, ale także do ciągu czynności postępowania. Generalnie istnieją dwie zasady prawa procesowego odnoszące się do formy czynności procesowych: zasada ustności oraz zasada pisemności. Pierwsza wynika z ekonomiki procesowej, ponieważ przyspiesza komunikowanie się, co ułatwia proces. Z kolei z.pis. dopracowuje precyzję utrwalenia czynności procesowych. Gdy w postępowaniu administracyjnym przemawia za tym interes strony, a przepis prawa nie stoi temu na przeszkodzie, dopuszcza się odstępstwo od z.pis. i sprawy mogą zostać załatwione ustnie, ale treść oraz istotne motywy takiego załatwienia powinny być utrwalone w aktach w formie protokołu lub podpisanej przez stronę adnotacji [ [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/Micha%C5%82_Szczegielniak M. Szczegielniak], [http://encyklopediaap.uw.edu.pl/index.php/El%C5%BCbieta_Joanna_Zieli%C5%84ska E. Zielińska] ]. |
h rosyjski (ru) | '''ПРИНЦИП ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЫ ПРОИЗВОДСТВА''' - обязательство, налагаемое на органы государственного управления, которое требует, чтобы административные вопросы рассматривались в письменной форме или в виде электронного документа. Принцип административного производства, введенный с целью обеспечения правовой определенности и ясности, первоначально ограничивался обязательством фиксировать или выполнять действия путем составления бумажного документа. Современное технологическое развитие позволяет решать вопросы в электронном виде (в основном с использованием → электронной платформы услуг государственного управления). Процессуальные действия, предпринимаемые в рамках административного производства, требуют закрепления. Урегулирование вопросов в письменной форме относится не только к действиям завершающим производство, но и к деятельности, осуществляемой в ходе производства. Как правило, процессуальное право в отношении формы процессуальных действий имеет два принципа: устный и письменный принцип. Первый вытекает из процессуальной экономии, поскольку он ускоряет коммуникацию, что облегчает процесс. В свою очередь, принцип письменной формы дорабатывает точность закрепления процессуальных действий. Если в административном производстве в пользу этого говорит интерес стороны, а закон не препятствует этому, допускается отступление от принципа письменной формы, и вопросы могут решаться устно, но содержание и существенные мотивы такого урегулирования должны быть зафиксированы в актах в форме протокола или аннотации, подписанной одной из сторон [ М. Щегельняк, Е. Зелиньска ]. |